День 2.

Второй день – всегда переход к объему. И вот, мой Вам совет: попробуйте начать с чего-то давно известного. Того, что Ваше воображение может легко нарисовать с закрытыми глазами. Пропорции чего Вы уже чувствуете интуитивно. Почему? Да потому, что рисуя такой объект, Вы сами заметите свои ошибки. Сначала мы направились к Исаакиевскому Собору!

Начав рисовать, все немного растерялись. Глаза цепляются за детали: карнизы, капители, скульптуры… И это стандартная ситуация, я вам скажу! Детали нас провоцируют, отвлекают от главного, от сути. Первое, что нужно – «схватить» весь объем. Скетчинг, в этом смысле, не отличается от рисунка академического. Необходимо мысленно просканировать объект и разложить его на простые формы. Купол – полусфера, башня – цилиндр, основной объем – параллелепипед… И сразу это все на бумагу.

Потом продвигаемся дальше: четыре башни на углах – полусферы, стоящие на параллелепипедах, колонны – цилиндры… Т.е. делаем все тоже самое, только теперь с более мелкими элементами. Только потом, удостоверившись, что общие пропорции верны, мы перешли к деталям и подробностям.

Немного напугавшись, двинули к Адмиралтейству. Его объем не такой сложный, как у Исаакиевского Собора.

Все просто – кубики, стоящие друг на друге и небольшой цилиндр с пирамидой-шпилем наверху.

У некоторых получились очень яркие скетчи, а кто-то остановился на монохромном решении. Цвет, в этот день, для нас был не самым главным моментом. Ведь скетчинг — это не только про цвет, штриховки и экспрессию. Скетчинг — это про объем, форму и пропорции тоже.